Описание основной образовательной программы начального общего образования МБОУ«Буртасинская СОШ» ( по обновленным ФГОС)

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ «БУРТАСИНСКАЯ СОШ»

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Буртасинская СОШ» разработана на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с учетом Примерной основной образовательной программы, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022 г.. Программа рассмотрена и принята на педагогическом совете от 31.08.2022 г. протокол №01 и утверждена приказом по школе от 31.08.2022 г. №61-У.

Целью реализации ООП НОО МБОУ «Буртасинская СОШ» является:

1.               Обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

2.               Обеспечение условий для удовлетворения потребностей участников образовательных отношений и социальной среды в качественном образовании (максимальное развитие способностей учащихся, их личностная, социальная самореализация и профессиональное самоопределение

3.               Определение содержания и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

4.               Обеспечение достижения учащимися результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В соответствии со ФГОС начального общего образования реализация основной образовательной программой обеспечивает решение следующих задач:

                формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей учащихся;

формирование функциональной грамотности учащихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию;

выявления и развития способностей учащихся через урочную и внеурочную деятельность, систему воспитательных мероприятий, практик, учебных занятий и иных форм деятельности, включая общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей иных образовательных организаций, а также организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для реализации программ начального общего образования, и иных видов образовательной деятельности, предусмотренных программой начального общего образования;

                повышение эффективности использования физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания учащихся средствами ВФСК ГТО;

                обеспечение планируемых результатов по освоению выпускниками целевых установок предметных и межпредметных программ, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

                становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

                обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

                достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми учащимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами вне зависимости от ситуаций с распространением инфекционных болезней биологических угроз вызванных новыми патогенами;

 обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

                выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

                организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

                участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

                использование в образовательной деятельности современных образовательных и информационных технологий деятельностного типа;

                предоставление учащимся возможности для эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников;

обновление содержания программы начального общего образования, методик и технологий её реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также с учетом национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации;

− эффективное управления МАОУ «Буртасинская СОШ» с использованием ИКТ, а также современных механизмов финансирования реализации программ начального общего образования.

В программе определяются основные механизмы её реализации, наиболее целесообразные с учётом традиций коллектива образовательной организации, потенциала педагогических кадров и контингента обучающихся Среди механизмов, которые возможно использовать в начальной школе, следует отметить: организацию внеурочной деятельности с разработкой учебных курсов, факультативов, различных форм совместной познавательной деятельности (конкурсы, диспуты, интеллектуальные марафоны и т п ) Положительные результаты даёт привлечение к образовательной деятельности школы организаций культуры примеру, музеев, библиотек, стадионов), художественных и театральных студий Эффективным механизмом реализации программ является использование индивидуальных программ и учебных планов для отдельных обучающихся или небольших групп

Начальное общее образование является особым уровнем общего образования, который связан:

-                 с изменением при поступлении в образовательную организацию ведущей деятельности ребенка с переходом к образовательной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

-                 с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признаниии самовыражении;

-                       с принятием и освоением ребенком новой социальной роли учащегося, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьнойжизни и перспективы личностного и познавательного развития;

-                  с формированием у учащихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в образовательной деятельности;

-                      с изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

-                      с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11лет):

-                     центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память,


произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково- символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

-                 развитие целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Буртасинская СОШ» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учащимися программы начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования.

Содержательный раздел программы начального общего образования включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: рабочие программы учебных предметов, учебных курсов том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; программу формирования универсальных учебных действий у учащихся; рабочую программу воспитания.

Организационный раздел программы начального общего образования определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:

-                учебный план;

-                план внеурочной деятельности;

-                календарный учебный график;

-                календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся в школе;

-                    характеристику условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.