Классный час на тему «Что нами движет при выборе профессии?»

Его основное направление – профориентация учащихся, правильный и осознанный выбор профессии. Ответ на главный вопрос: Какую профессию выбрать?

Классный час проводился по плану:

1. Доклад на тему «Уровни профессионального образования в Российской Федерации».

2. Анкетирование учащихся, направленное на выявление интересов, способностей и склонностей.

3. Ответ на вопросы.

Рабочая группа выступила с докладом «Уровни профессионального образования в Российской Федерации».

Данные анкет показали, каков уровень развития самосознания и самоопределения учащихся. Также выяснили, какие сферы деятельности наиболее предпочтительны (экономика, бизнес, юриспруденция, государственная служба и пр.) и по какой причине (большие зарплаты, возможность заниматься научной деятельностью, выслуга лет, профессия династии, возможность общаться и пр.).

Вспомнили классификацию типов профессий по Е.А. Климову:

«Человек—человек

«Человек—техника».

«Человек — знаковая система».

«Человек — художественный образ».

«Человек—природа».

Итак, выбор профессиональной сферы зависит от интересов, способностей и возможностей.