Его основное направление – профориентация учащихся, правильный и осознанный выбор профессии. Ответ на главный вопрос: Какую профессию выбрать?
Классный час проводился по плану:
1. Доклад на тему «Уровни профессионального образования в Российской Федерации».
2. Анкетирование учащихся, направленное на выявление интересов, способностей и склонностей.
3. Ответ на вопросы.
Рабочая группа выступила с докладом «Уровни профессионального образования в Российской Федерации».
Данные анкет показали, каков уровень развития самосознания и самоопределения учащихся. Также выяснили, какие сферы деятельности наиболее предпочтительны (экономика, бизнес, юриспруденция, государственная служба и пр.) и по какой причине (большие зарплаты, возможность заниматься научной деятельностью, выслуга лет, профессия династии, возможность общаться и пр.).
Вспомнили классификацию типов профессий по Е.А. Климову:
«Человек—человек
«Человек—техника».
«Человек — знаковая система».
«Человек — художественный образ».
«Человек—природа».
Итак, выбор профессиональной сферы зависит от интересов, способностей и возможностей.