С целью формирования у учащихся установки на успешную профессиональную деятельность, ориентирования на осознанный выбор профессии, в 11 классе был проведен это классный час.
В начале классного часа поговорили с учащимися о жизненных ценностях: о здоровье, благополучии семьи и близких, материальной обеспеченности, хорошей работе, любви, карьере, славе. Как же большинство людей обходятся с этими жизненно важными для них ценностями? - Пьют, курят, употребляют наркотики; ругаются, тиранят родных, лгут, забывают родителей, бросают детей, проигрывают в азартные игры всё, большинство людей к своей работе равнодушны или более того – ее ненавидят.
Нам всегда приходится делать выбор: покупаем ли мы одежду, пищу, выбираем ли друзей, мероприятия на вечер, книги. Какой-то выбор дается нам проще, какой-то сложнее. Каждый выбирает для себя. Выбор профессии, сферы деятельности относится к ситуации сложного, многоэтапного выбора, требующего учитывать многие факторы.
1. Упражнение «Профессия на букву».
2. Викторина «Калейдоскоп профессий»
3. Презентация «Выбор профессии – это возможно!»
Напутствие: Вам надо найти то, что вы любите. И это так же верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что, по-вашему, является великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете.