В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию. С этой целью в 11 классе был проведен классный час «Информационная безопасность в сети Интернет».
В начале классного часа учащиеся попытались ответить на поставленные классным руководителем вопросы: «Какие основные правила безопасного поведения в Интернете вы можете предложить?», «Какими правилами отбора (пользования) информации вы рекомендуете сверстникам пользоваться?», «Как оградить себя от кибер-преступлений?».
В ходе беседы выдвинули 3 основных правила безопасного поведения в сети:
1. Защитите свой компьютер.
Помните! После публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию.
2. Защитите себя в Интернете.
Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Думайте о других пользователях.
Помните! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия.
Дополнительные правила безопасного поведения в сети Интернет.
· Закрывайте сомнительные всплывающие окна!
· Остерегайтесь мошенничества!
Помните! Большая часть материалов, доступных в Интернете, является непригодной для несовершеннолетних.